Итоги ОГФ-2018: эксперты форума сформулировали основные факторы благополучия организации

На VI Общероссийском гражданском форуме 8 декабря прошла дискуссия «Факторы благополучия, или что нужно для счастья», организованная компанией Odgers Berndtson. Вел разговор Федор Шеберстов, основатель компании «Odger Berndtson Russia». В центре внимания участников был вопрос о профессиональном благополучии: можно ли создать в организации условия для счастья сотрудников? Если да, то из чего состоит «счастливая» инфраструктура? В ходе обсуждения специалисты сформулировали основные рекомендации, которые вошли в итоговый документ дискуссии «Факторы благополучия в организациях».

В 2012 году Мартин Селигман, один из основоположников позитивной психологии, основываясь на результатах более чем 30 лет исследований, сформулировал теорию благополучия. Согласно его теории, благополучие определяется через 5 элементов:

·         Положительные эмоции. Этот путь к благополучию предполагает увеличение положительных эмоций. Весёлые люди видят в прошлом положительное, смотрят в будущее с надеждой, наслаждаются и ценят настоящее.

·         Вовлеченность. Когда мы полностью погружены в то, что нас занимает и увлекает, мы теряем чувство времени и испытываем ощущение «потока» - это делает нас счастливее.

·         Гармоничные отношения. Человеку нужен человек. Мы становимся счастливее и делимся этими ощущениями с другими, когда строим прочные отношения с окружающими – в семье, с друзьями, коллегами и соседями.

·         Смысл. Мы чувствуем себя счастливее, когда посвящаем время чему-то большему чем мы сами. Это может быть религия, общественная деятельность, семья, политика, благотворительность, профессиональная или творческая цель.

·         Достижения. Все иногда хотят побеждать. Чтобы достичь благополучия и счастья, мы должны быть в состоянии оглянуться на нашу жизнь с чувством выполненного долга: «Я сделал это, и я сделал это хорошо».

Эти элементы имеют универсальный характер, поэтому эти же факторы определяют благополучие человека в рабочем контексте. Таким образом, полагают эксперты, внутренняя политика компании помимо экономических показателей должна быть направлена на увеличение вовлеченности сотрудников, культивирование гармоничных отношений, придание смысла деятельности, отмечание достижений и создание здоровой позитивной среды. Для достижения этих целей организации могут использовать уже существующие практики: бизнес-семинары персональные и групповые тренинги и пр. Выстроенная таким образом поддерживающая и развивающая среда будет способствовать благополучию сотрудников и росту производительности и эффективности работы всей организации.

С выводами и рекомендациями экспертов ОГФ можно ознакомиться по ссылке.

Вернуться назад